Музей дизайна Vitra и рождество в Европе.


Музей дизайна Vitra и рождество в Европе.

Фото: Ольга КУЛЕКИНА

Мы попали в пятерку победителей на конкурсе PINWIN 2013 в номинации «Тепло в доме» с проектом интерьера квартиры «Белоснежная Москва». Наградой от представительства Zehnder стало путешествие под названием «Рождество в Европе» с посещением нескольких городов Германии, Швейцарии и Франции.

Рождественский Базель встретил нас сказочным декором и традиционной ярмаркой. Этот старейший университетский город Швейцарии поражает красотой и богатством убранства. Однако, самое интересное начинается здесь с наступлением сумерек, когда включается праздничная подсветка. В эти часы на улочках Базеля царит совершенно особая атмосфера праздника и волшебства.


Страсбург – столица французской провинции Эльзас. Согласно легенде, именно в этом регионе зародилась традиция наряжать ели к Рождеству. Изначально деревья украшали печеньем и яблоками. В неурожайный год последние пришлось заменить на стеклянные шары, так праздничный декор приобрел привычный для нас вид.

Небольшой городок Кольмар находится на северо-востоке Франции в провинции Эльзас. Уютные улочки, набережные каналов, мостики и старинные фахверковые дома никого не оставляют равнодушным.

Кульминацией поездки стал визит на фабрику Vitra, о котором хочется рассказать подробнее. Кампус занимает обширную территорию в немецком городе Вайль-на-Рейне. Здесь расположены музей дизайна Vitra, шоу-рум VitraHaus, фабричный корпус Vitrashop, пожарная часть, конференц-центр и другие интересные архитектурные объекты.

Оказавшись на территории кампуса, в первую очередь мы попадаем в VitraHaus. Здание, задуманное как шоу-рум компании, было спроектировано архитектурным бюро Herzog & de Meuron и представляет собой современное прочтение традиционных архитектурных форм.

В каждом выставочном зале можно увидеть «комнаты» с яркими решениями для оформления пространства. Идеальный интерьер от Vitra – это своеобразный коллаж из современных объектов и настоящих икон дизайна.

Шоу-рум занимает четыре верхних этажа, а на первом этаже здания находятся фирменный магазин Vitra Home Collection и кафе.

Дизайнерские объекты здесь буквально на каждом шагу. Коллекция Alcove, идея создания которой принадлежит Ронану и Эрвану Буруллеки, позволяет по-новому взглянуть на зонирование пространства. Плотная обивка диванов и кресел и высокие задние и боковые панели защищают от шума и суеты, давая возможность сосредоточиться на работе или отдыхе. В семейство Alcove входят также предметы с более традиционными формами, но и они окружены особым ореолом тепла и уюта.

Alcove Cabin – кабина, предназначенная для совещаний и оснащенная мягкими сиденьями, столом, источником питания и освещением.

На одном из стеллажей собраны как предметы мебели, созданные ведущими дизайнерами ХХ столетия, так и более современные образцы. Среди представленных объектов творения Чарльза и Рея Имзов, Вернера Пантона, Ронана и Эрвана Буруллеки.

Panton Chair Classic – особый предмет гордости компании. От производства стула, придуманного датским дизайнером Вернером Пантоном, отказалась не одна фабрика – настолько необычным был этот объект. И только представители компании Vitra решили рискнуть и запустили модель в производство.

Отдельно стоит рассказать о студии Vitra Atelier – на примере знаменитого кресла Eames Lounge Chair можно увидеть насколько сложным и кропотливым является процесс производства мебели. Центром Vitra Atelier стала мастерская, которая была перенесена сюда с закрытой производственной площадки.

Eames Lounge Chair – настоящая икона дизайна, которая производится компанией Vitra уже более 50 лет. Каркас кресла изготовлен из гнутой фанеры, а в качестве обивки его создатели Чарльз и Рэй Имз использовали кожу.

История Музея дизайна началась в 1980-х годах, когда президент компании Vitra Рольф Фельбаум начал собирать мебель именитых дизайнеров XX столетия. Вскоре коллекция разрослась до таких размеров, что ей потребовалось отдельное здание. Для работы над его проектом Рольф Фельбаум пригласил американского архитектора Фрэнка Гери. Музей впервые открыл свои двери для посетителей 3 ноября 1989 года.

Здание музея, похожее на оригами, стало первым творением выдающегося архитектора Фрэнка Гери за пределами США.

Ежегодно в музее дизайна Vitra проходит несколько крупных выставок и презентаций экспериментальных проектов. В ходе поездки мне удалось посетить экспозицию под названием «Световая утопия». Около 300 представленных здесь объектов наглядно демонстрируют эволюцию света в интерьере с момента изобретения лампочки до наших дней. На фото: светильник из веревок, к сожалению автора не запомнила, и светильник с мыльным пузырем Surface Tension, дизайн Front, Booo.

Фабричный корпус комплекса, как и здание музея, построен по проекту Фрэнка Гери. Здание составлено из разномасштабных геометрических объемов и, тем не менее, оно воспринимается как единая композиция.

Здание Vitrashop - проект Кадзуйо Седзима и Рюэ Нисидзава. Архитекторы планировали придать ему форму круга, однако от этой идеи пришлось отказаться из сугубо практических соображений. В итоге сооружение получило более свободные органические черты.

Стены здания, выполненные из железобетонных конструкций, облицованы панелями из акрилового стекла с волнистой поверхностью. Внешний слой акрила прозрачен, внутренний имеет белый цвет. Авторы ставили перед собой задачу избежать визуального повторения элементов. Для этого были спроектированы три вида панелей, которые появляются на фасаде здания в различных комбинациях.

После пожара, случившегося в 1981 году, руководством компании Vitra было принято решение сформировать собственную пожарную бригаду. В 1993 году по проекту Захи Хадид на территории кампуса было построено здание пожарной части.

Форма здания напоминает корабль, а его стены, расположенные под наклоном, словно находятся в свободном падении.

Для оформления потолка внутри здания Заха Хадид выбрала прием, который я тоже использовала в одном из своих проектов дизайна интерьера квартиры, который в простонародье назвали «Летящий потолок». Многоуровневая конструкция и закарнизное освещение создают ощущение «летящего потолка». Интересно, что в ходе работы над проектом я пребывала в полной уверенности, что авторство этой конструкции принадлежит именно мне.

Здесь снова можно встретить знаменитые Panton Chair Classic, изготовленные из цельного куска пластика.

Конференц-центр Vitra – первая постройка архитектора Тадао Андо за пределами Японии. Здание с формами, стремящимися к простоте, и сдержанным обликом прекрасно вписывается в ландшафт местности.

На территории кампуса множество необычных архитектурных объектов. К примеру, автозаправочная станция компании Socony Mobil Oil, придуманная Жаном Пруве и его братом Анри в 1953 году. Она легко демонтируется и переносится с места на место. Этот объект по праву считается выдающимся образцом мобильной архитектуры.

В 2000 году на территории музея появился еще один оригинальный объект - геодезический купол Ричарда Бакминстера Фуллера. Впервые он был смонтирован в Детройте в 1954 году, затем его же использовали для американской выставки в Лужниках и, в конце концов, он нашел свое пристанище на территории кампуса Vitra.

Путешествие было приятным и принесло массу интересных решений и впечатлений. Спасибо представительству Zehnder за такой предновогодний подарок!



New Interior
© 2007-2021 ООО "Новый Интерьер"

Правообладателем текстовых, графических, фото, видео материалов, размещенных на текущем сайте является ООО "Новый Интерьер".
Условия использования материалов.
Санкт-Петербург, ул. Лизый Чайкиной, д.25. (812) 335-20-17