«В историческом центре»
Дизайнер Ольга Кулекина
Фото: Иван Сорокин
Текст: Софья Ривес
Ещё на этапе выбора квартиры в историческом центре Санкт-Петербурга заказчик знал, что атмосфере старого города будет созвучна лёгкая классикас мебелью из массива, аутентичными материалами и изысканным декором.
Молодая супружеская пара с пятилетним ребёнком приобрела трёхкомнатную квартиру в реконструированном здании старой постройки. Перепланировка. Для совмещения санузлов и объединения кухни с гостиной ненесущие перегородки демонтировали. Основной акцент хлебосольные хозяева сделали на кухне-столовой с обеденной группой в центре. Под гостиную отвели небольшую зону возле окна — в результате получился уютный камерный уголок за барной стойкой, с вписавшимися в него компактным диваном, картинами, ТВ и мультимедиа.
Между произведениями современного искусства и классическим интерьером нет противоречия — полотна Александры Овчинниковой вписываются в пространство
При объединении санузлов ванная комната приобрела прямоугольную форму. В одной части помещения установили навесной унитаз. Пространство над инсталляционным модулем оборудовали полками и закрыли их зеркальными дверцами, тонированными под цвет бронзы. Ванну разместили за перегородкой, скрывающей в себе коммуникации и стояк. Под крылом столешницы единым фронтом расположили системы хранения, стиральную и сушильную машины. Ремонт. Из-за объединения кухни и гостиной особое значение при разработке и реализации проекта придавалось вентиляции и канальному кондиционированию, которые должны обеспечивать приток свежего воздуха в комфортном температурном режиме и при этом не диссонировать с оформлением интерьера. Оснащая жилище мультимедиасистемой, колонки интегрировали в потолок ванной и стены гостиной. При отделке квартиры использовали натуральные материалы премиум-класса, красивые и износостойкие: керамогранит под массивную доску, массивную доску, плитку под мрамор и др. Стены спальни и частично детской оклеили обоями, а остальные выкрасили. Барную стойку, подоконники, столешницы в кухне и ванной комнате выполнили из натурального камня по эскизам автора проекта. Дизайн. Кухня оливкового цвета определила колористическую палитру квартиры. Бархатные шторы и обивка дивана придают оформлению солидность, мягкость и торжественность. Логический центр кухни-столовой — обеденная группа с овальным столом и венскими стульями.
Особый статус
Из холла выходит большое количество дверей разного размера: входная, в ванную, гостиную (полуторная) и стандартная дверь в спальню, куда ведут несколько ступеней. Чтобы не перегружать холл деталями, на фасадах встроенных шкафов не стали делать ручки, а двери подобрали под цвет крашеных оливковых стен. Оригинальные межкомнатные двери выполнили по дизайну фабрики Legnoform: кресты тёмно-оливкового цвета на молочном фоне. В холле предусмотрели несколько шкафов, встроенных в ниши и предназначенных для важных коммуникационных элементов, а также для хранения повседневной одежды. Для чемоданов часто путешествующих хозяев устроили антресоли, чему способствовали высокие потолки.
В спальню 16 м², помимо габаритной двуспальной кровати с объёмным изголовьем, предстояло интегрировать гардеробную. Пришлось поставить кровать посередине комнаты, отказавшись от тумбочек. Два прохода вдоль ложа ведут в гардеробную (с двумя дверями) — в мужскую и женскую половины. Перегородка, отделяющая гардеробную от помещения для отдыха (сделана по нашему эскизу в «Столярной мастерской»), выполнена из дерева и матированного (пескоструйного) стекла, что визуально освобождает пространство. В дневное время гардеробной можно пользоваться, не включая электричества, а вечером, когда за окном темно, из неё струится мягкий свет в спальню. За изголовьем мы всё-таки обустроили полку для светильников и мелочей. Её сконструировали в виде куба, образовав с внутренней стороны гардеробной нишс полками для хранения обуви. От люстры мы отказались, сделав великолепную резную гипсовую розетку с цветочныорнаментом. Периметр потолка украсили карнизами, расположив за ними светодиодные линейки, которые подчёркивают красоту лепного декора.
Посмотреть статью полностью, в формате PDF |