«ЧТОБЫ ИДТИ ВПЕРЕД, НЕЛЬЗЯ ОПАЗДЫВАТЬ»
В гостях у «Проектов коттеджей» известный
петербургский дизайнер, видеоблогер собственного канала
на Youtube и хозяйка обновленной дачи ОЛЬГА КУЛЕКИНА.
Ее практические видеосоветы по строительству жилья пользуются
большой популярностью в Сети.
– Ольга, добрый день! Часто мы слышим: чтобы интерьер получился, нужно найти «своего» дизайнера. Это действительно так важно?
– Строительство даже маленькой квартиры занимает три-четыре месяца, а большой дом «под ключ» возводится два-три года. Все это время дизайнеру и заказчику должно быть обоюдно приятно работать вместе, они должны понимать друг друга. Дизайнер – как психолог: он слушает проблемы, интересы, пожелания заказчика. И у заказчика должно возникнуть желание откровенно рассказывать о своей жизни, ведь его рассказ часто содержит очень личное, что можно поведать только тому, кому доверяешь, как самому близкому человеку. Вот почему важно найти «своего» дизайнера – выбирать нужно не только по предыдущим работам, но и по взаимной симпатии.
– Каким образом вы понимаете, в каком стиле нужно сделать интерьер будущего дома? Это должен знать сам заказчик?
– Заказчик не всегда может правильно объяснить, чего хочет. Дизайнер наводящими вопросами помогает ему выразить свои представления. К примеру, с чем ассоциируется его интерьер? С каким временем года? Какое настроение он должен отражать? Заказчику необязательно знать стили и направления в дизайне, он может просто описать ожидаемую атмосферу, показать цвета на картинках и заполнить бланк технического задания. Этого будет достаточно.
– А когда вы создаете интерьер для своей семьи – каково быть единым в двух лицах?
– Мне, наверное, проще, чем кому бы то ни было, потому что моя семья мне целиком и полностью доверяет и принимает любое мое решение. В парах, где оба партнера из мира дизайна, договориться бывает крайне трудно. В моем случае сложнее принимать решение внутри себя, самой себе давать советы, ведь мне-дизайнеру хочется все лучшее, а я-заказчик ограничена бюджетом – приходится выбирать.
– В дизайн-проект автор закладывает законченный образ интерьера. Можно и нужно ли его менять?
– Декораторы советуют два раза в год менять текстиль в зависимости от сезона и раз в пять лет менять образ всего интерьера. Но стилизованные интерьеры либо пространства со сложным сочетанием цветов трудно изменить, они для стабильных, консервативных личностей. Я же предпочитаю закладывать в проект возможность легких преобразований без ремонта.
– С чем связана смена образа вашей дачи?
– Первый интерьер дачи я закончила к 2009 году. Прошло время, захотелось поменять атмосферу и доделать то, что было недоделано. На своем опыте убедилась: если не сделаешь все сразу, в процессе будничной суеты это забывается, откладывается и так и остается несделанным. Нет ничего постояннее временного. К примеру, купила на первое время люстры, так они провисели семь лет, не принося мне эстетического удовольствия. В идеале нужно стараться выполнить все задуманное и только после этого успокоиться и радоваться жизни.
– Увидела на сайте вашей студии незнакомое слово – рестайлинг…
– Рестайлинг – это термин, который чаще всего применяют в автомобильном дизайне, он отражает преобразования и изменения стиля, что, собственно я и произвела в своем дачном домике. С помощью новых элементов создала новый образ, с помощью буйства красок получила атмосферу для активного отдыха в шумной компании друзей. Хотелось создать настроение веселья и счастливого восторга! И у меня получилось, как всегда, в соответствии с поставленной задачей.
– Как вы относитесь к такому высказыванию непрофессионала: «Я сам себе дизайнер»?
– Каждый должен заниматься своим делом. Задача дизайнера – в общении с заказчиком помочь ему найти себя в себе и создать интерьер, соответствующий его внутреннему миру. Это можно сравнить с запахом духов: ты его на себе не чувствуешь, но тебе в нем хорошо. Я всегда обращаюсь к услугам профессионалов в других областях и могу больше времени уделить своей профессии. Это позволяет увеличить мой бюджет.
– Ваши интерьеры очень разные. Откуда черпаете вдохновение?
– Мне неинтересно повторяться. Чтобы сделать что-то новое, нужно быть в курсе последних мировых новинок. Чтобы идти вперед, нельзя опаздывать. Я посетила много иностранных предприятий, производящих товары для дома и интерьера. Однако средоточие всего нового – это выставки. Стараюсь регулярно посещать крупные европейские и американские выставки по теме дизайна интерьеров. Там и черпаю вдохновение, и слежу за тенденциями в отрасли. Но все то, что я вижу во Франции, Италии и Америке, проходит мой внутренний ценз. Многое, даже самое лучшее, нуждается в адаптации к российским культурным традициям и нашему менталитету.
– Все новые решения проверяете на клиентах?
– Я не ставлю эксперименты на клиентах и всегда рекомендую то, что сама видела на производстве или на выставке, тестировала или уже использовала в проектах. Некоторые новинки проверяю на себе. К примеру, на фабрике лидера сантехнических керамических изделий в Японии мне очень понравился суперсовременный «умный» унитаз-биде. Подробно об этом и самой поездке можно прочитать в моей статье на сайте в разделе «Пресса». Это дорогой предмет, но соотношение цены и уникальности так меня вдохновило, что я купила его для себя. Теперь уверенно рекомендую его своим клиентам, которые готовы заплатить за особенный комфорт.
– Применяете ли вы отечественные изделия в своих проектах?
– Последние экономические события в нашей стране, курс на импортозамещение подтолкнули меня к поиску новых производителей межкомнатных дверей хорошего качества. Цены на импортные изделия зашкаливают, и я в качестве эксперимента заказала для своего дома межкомнатные двери по собственным эскизам в петербургской столярной мастерской – в итоге получила отличный результат в рамках небольшого бюджета. Теперь смело могу их советовать своим клиентам. И это лишь один из примеров.
– Как лучше распределить бюджет стройки: если экономим, то на всем в равной мере?
– Моим клиентам я советую при распределении бюджета даже в ограниченных рамках определиться с приоритетами: на значимое тратить больше, а какие-то элементы могут быть менее затратными, но качественными. При этом мы получим общий хороший результат, на который, собственно говоря, и работаем. Главное – во всем знать меру.
– Вы первая среди петербургских дизайнеров стали использовать возможности Интернета для образовательной работы в области дизайна среди широких масс. Откуда это решение?
– У меня есть опыт и возможность делиться практическими знаниями, что я и делаю с помощью познавательных статей на сайте моей студии и посредством моего канала на YouTube. Кому-то мои видеоуроки, надеюсь, помогут самостоятельно сделать ремонт или проконтролировать исполнителей. Для других они станут поводом для обращения ко мне, и при этом клиенты смогут более правильно сформировать свой запрос и определиться с пожеланиями и приоритетами. В любом случае я уверена, это нужное дело.
– Большое спасибо, Ольга, за беседу. Желаем вам новых творческих успехов!
Подготовила Ольга Воронина
Посмотреть статью полностью, в формате PDF |