Журнал Проекты коттеджей, июнь 2011 - Интерьер загородного дома, интерьер коттеджа
"Соло дерева в интерьере"
Интерьер этого загородного дома в окрестностях Санкт-Петербурга – пример оформления жилого пространства в скандинавском стиле, где главная роль отведена дереву, его цвету и фактуре.
Петербургу, как и его скандинавским соседям, всегда не хватает солнца. Поэтому рецепт оформления интерьера по-скандинавски пришелся весьма по вкусу жителям Северной столицы. Натуральное дерево, такое живое и уютное, теплое на ощупь и на глаз, насыщенное медово-янтарным светом, способно создать солнечную атмосферу даже в самое пасмурное и дождливое время года. Другие интерьерные «ингредиенты» скандинавского происхождения, такие как простота и естественность, тяга к натуральным материалам и лаконичным решениям, щедрому использованию текстиля, вполне вписываются в ежедневное русское меню.
Приобретая свой загородный дом, его хозяева – супружеская пара и их взрослая дочь точно знали, каким он должен быть снаружи и изнутри. Большие поклонники натурального дерева, они выбрали для себя бревенчатый русский «терем» традиционной архитектуры с открытой верандой. Часто бывая в соседней Финляндии, семья настолько полюбила сдержанность и эко-ориентированность дизайна скандинавских интерьеров, что захотела воплотить эти принципы в собственном жилье. Листая интерьерные издания, они увидели публикацию, посвященную загородному дому с интерьером, максимально приближенным к их воображаемому идеалу. «Домов с внутренней отделкой из дерева сегодня достаточно, но в большинстве из них естественный цвет древесины тонирован в темный оттенок или, напротив, выбелен. В доме Ольги Кулекиной и бюро дизайна и архитектуры «New interior» нас чрезвычайно привлекло то, что интерьер создан на солнечном фоне натуральной древесины, и мы захотели, чтобы Ольга и ее команда оформили наш дом подобным образом», – вспоминают хозяева.
Распределение площади
Первый этаж коттеджа отведен под представительскую зону. Основную площадь первого этажа занимает открытое пространство гостиной, столовой и кухни. Внутри просторного помещения распределение функциональных зон определил камин – напротив него установлена мягкая мебель, ведь лучшего места для отдыха, чем напротив огня, трудно придумать в загородном доме. Столовая зона, включающая большой овальный стол с кованым светильником над ним, отдалена от кухонного «острова», который используется как система хранения и барная стойка. Линия из трех одинаковых светильников дополнительно подчеркивает границу кухни.
Изолированными на нижнем этаже дома оставлены только хозяйственные помещения, прихожая и гостевая спальня.
На втором этаже находятся три спальные комнаты – супругов, дочери и для гостей, а также небольшой холл и санузел. Изначально здесь было только две комнаты и просторный холл. «Большую часть времени на даче люди обычно проводят на улице, а в холодное время года на первом этаже у камина. Поэтому мы предпочли сократить площадь холла верхнего этажа в пользу еще одной спальной комнаты», - рассказывает Ольга Кулекина.
Дерево в белой оправе
Согласно заявленной интерьерной концепции, все стены дома были оформлены деревянным сайдингом под тонким слоем бесцветного лака. Несущие бревенчатые стены оставлены как есть: бревно прекрасно выглядит в интерьере и не нуждается в отделке, на полу уложена массивная доска того же оттенка, что и стены. Дерево – материал, который от обилия естественного света только выигрывает. Два больших окна в гостиной насыщают светом деревянные стены, заставляя их светиться.
Электрические светильники дополнительно подсвечивают функционально важные зоны: кухню, барную стойку, столовую группу. Открытая электропроводка здесь обыграна как декоративная деталь – она подчеркивает загородный характер интерьера.
Хозяева, увлеченные идеей сохранения натурального цвета дерева, хотели, чтобы и остальные элементы, в том числе кухня, были выполнены в этом тоне. Дизайнеры «New interior» предложили другой вариант – добавить в янтарь деревянной отделки белую мебель. Лучше всякого словесного убеждения сработал наглядный пример. Когда хозяева увидели два варианта компьютерной визуализации интерьера: с кухней белого цвета и с кухней под цвет стен, они согласились с профессионалами, что с белой обстановкой интерьер выглядит более собранным – позволяет прочесть детали. В поддержку мебели в белый цвет были выкрашены двери и наличники, часть светильников, столовая группа и журнальный столик — также белого цвета. Верхняя кирпичная часть камина – он существовал в доме изначально – перекрашена в белый. Проглядывающие крапинки кирпича решили не убирать: они придают живости поверхности и создают интересный рисунок. Заметим к слову, что, помимо камина, дом обеспечивают теплом электрические радиаторы. Решение оставить стены над рабочей поверхностью кухни без традиционной отделки плиткой кажется, на первый взгляд, непрактичным, но на самом деле дерево здесь надежно защищено. «В мокрых зонах, таких как кухня и ванная комната, использование дерева возможно. В этом случае я рекомендую своим клиентам покрыть деревянные поверхности корабельным лаком, он абсолютно прозрачный, сохраняет натуральный цвет материала и защищает его от пагубного воздействия влаги», - поясняет Ольга Кулекина.
В качестве контрастного цвета для интерьера гостиной был выбран однотонный синий – именно такого оттенка обивка мягкой мебели. Необходимые яркие акценты созданы с помощью текстиля. Весь текстиль на первом и втором этаже, как и мебель, узнаваемого шведского дизайна, что отвечает концепции интерьера в скандинавском стиле и что немаловажно для дачного дома, так как укладывается в экономичный бюджет. Творческие работы дочери удачно вписались в палитру интерьера и заняли почетные места на стенах гостиной, возле лестницы, в спальнях: яркие картины в простых тонких рамах согласуются с многоцветной расцветкой штор.
Интерьер второго этажа оформлен в том же ключе – белая мебель на фоне деревянных стен и яркий текстиль. Главенствующая роль в этом доме отведена натуральному материалу, сочетанию экстерьера и интерьера и естественному свету.
Авторы интерьера Ольга Кулекина и Екатерина Иванова
Текст Варвары Семеновой
Фото Ивана Сорокина
Текст предоставлен редакцией журнала "ПРОЕКТЫ КОТТЕДЖЕЙ"
Посмотреть статью полностью, в формате PDF